Что такое сниппет?

MSE-Helper

Активист
Сообщения
45
Реакции
18
Баллы
8
Сниппет представляет собой небольшой информационный блок, который описывает найденый документ в выдаче поисковой системы. Позволяет пользователю, без перехода на страницу, узнать некоторую информацию о содержимом. Содержит заголовок, описание (фрагменты документа), ссылку и иногда другие элементы такие как фавикон, быстрые ссылки, дата изменения или режим работы

Формируется сниппет автоматически поисковыми системами из контента страницы, который наиболее точно отвечает на запрос пользователя. Так же веб-мастер может сам заранее заготовить сниппет, в качестве универсального описания страницы (Description).

сниппеетт.jpg

Длина элементов фиксирована. Заголовок находится в пределах 70–80 символов, а вот описание занимает 160–240. Заголовок чаще всего берется из Title. При его заполнении важно применять ключевые слова в начале. Сократить использование стоп-слов, создать информативное и желательно привлекательное предложение, что бы пользователь хотел перейти на сайт.

Сниппет для Яндекса

В Яндексе формирование сниппета происходит автоматически. В зависимости от конкретного запроса пользователя выбирается наиболее релевантный фрагмент страницы.
Заголовком может являться содержимое Title или тэгов H1–H2.
Описанием же может служить содержание метатега Description или любой релевантный фрагмент контента, указанный на странице.

Давольно часто в сниппете выводятся специальные данные:
  • Адрес организации;
  • Быстрые ссылки;
  • Цены и информация о доставке;
  • Подробности кулинарных рецептов;
  • Описания к фильмам;
  • Особенности каких-то компьютерных программ и т. д.

Snipet-poiskovoy-vyidachi-YAndeks.png

Повлиять на представление сниппета в Яндексе можно:
  • Изменив окружение продвигаемых ключевых фраз на желаемое. С большей вероятностью выводится тот фрагмент, где ключевое слово указано в более точном соответствии;
  • Используя привлекательные заголовки;
  • Загрузив информацию о товарах в Вебмастер или добавив сайт в Яндекс.Маркет для вывода цен.
Стоит отметить, что быстрые ссылки формируется автоматически, а нежелательные можно вручную отключить в Вебмастере. Даты показываются сбоку описания в тех случаях, когда важна актуальность например, когда публикуются актуальные новости или записи блога. Так же в Яндексе выводится фавикон, который также важен для кликабельности в выдаче.

Сниппет в Google

В отличии от Яндекса, в Google формирование сниппета происходит главным образом из содержимого Title и Description. Если Description не заполнен или малоинформативен для описания может использоваться другой фрагмент.

В Google также существуют расширенные сниппеты, доступные для сайтов, на которых есть:
  • Контакты,
  • Отзывы,
  • Медиафайлы,
  • Рецепты,
  • Товары,
  • Комментарии,
  • Мобильные приложения,
  • Авторский контент.
В таких сниппетах, в зависимости от типа контента, могут выводиться цены и характеристики товаров, рейтинги в виде звездочек, количество отзывов, изображения, скорость приготовления блюда по рецепту и т. д.

гугл.png

Как можно повлиять на сниппет в Google?
  • Изменив Title и Description;
  • Добавив микроразметку schema.org в код. Для удобства ее создания есть специальный инструмент – «Мастер разметки структурированных данных». Он помогает легко разметить нужные фрагменты, потом готовый код надо добавить на сайт;
  • Еще проще, используя инструмент «Маркер» в Search Console. Он позволяет указать тип данных, не добавляя теги в код сайта. Разметить можно сразу несколько однотипных страниц.
Значимость сниппета в SEO

В SEO, сниппет играет важную роль, так как влияет на CTR в выдаче. Привлекательное описание, которое будет отвечать на запрос и цеплять пользователя, помогает реализовать потенциал нахождения сайта в топе. Благодаря красивому, информативному и релевантному сниппету, сайт, который будет находиться даже на низких позициях, может получать больше трафика, чем вышестоящий на позициях ресурс с неудачным описанием. Поэтому работа над кликабельностью в выдаче очень важна.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху